Детский сад Начальная школа Подростковая школа Старшая школа Главный сайт
Главный сайт
 

23.04.2018

В глубь веков с почтением взирая...

20 апреля в 3 «В» классе прошла интеллектуальная игра «Путешествие во времени по страницам истории России» (модуль предмета Окружающий мир). Фотографии...


Вопросы и задания составлены по книге А. О. Ишимовой «История России в рассказах для детей». Эта книга выдержала в 19 веке шесть изданий и стала настольной во всех русских семействах, где заботились об образовании и умственном развитии детей. Александра Осиповна Ишимова была последним человеком, к кому письменно обратился А.Пушкин. Вот текст этой его предсмертной записки:

А. О. ИШИМОВОЙ. 27 января 1837 г. В Петербурге. Милостивая государыня  Александра Осиповна. Крайне  жалею, что мне невозможно будет сегодня  явиться на Ваше приглашение. Покамест  честь имею  препроводить к  Вам Barry Cornwall. Вы найдете в конце книги пьесы, отмеченные карандашом, переведите их, как умеете, — уверяю Вас, что переведете как нельзя лучше. Сегодня я нечаянно открыл Вашу «Историю в рассказах» и поневоле зачитался.  Вот как надобно писать! С глубочайшим почтением и совершенной преданностию  честь имею  быть, милостивая  государыня, Вашим покорнейшим слугою. 
А. Пушкин. 27 янв. 1837.
(Через час на Черной речке раздался выстрел Дантеса…)


В игре было 6 станций - 6 испытаний для команд:

• Проложи путь (на ладьях из варяг в греки)

• Что? Где? Когда? (блиц-викторина c использованием ZipGrade)

• Объясни значение слова ("Песнь о Вещем Олеге" А.С.Пушкин)

• Что? Где? Когда? (блиц-викторина c использованием QR-code)

• Установи соответствия (век - год - событие)

• Москва современная (музеи, памятники и др.)

Подобные игры позволяют не только закрепить и обобщить изученный материал, но прекрасно выполняют еще и диагностическую функцию. В ситуации командной игры легко увидеть, как именно  функционирует коллектив: кто лидирует в нём, кто готов сотрудничать, а кто упрямо преследует только собственные цели; кто разряжает возникающие психологические сложности, а кто, наоборот, нагнетает обстановку.

Основными критериями эффективной команды могут быть: взаимовыручка, высокая мотивация всей команды к успеху, желание учиться новому, креативность, мобильность (умение изменяться) и др. 

Game over? Нет, нет и нет! Эстафетная палочка передается в 3 «Е» класс, теперь  третьевэшки сами проведут конкурсы для друзей из параллели. Пусть почувствуют себя важными персонами, примерят роль учителя и организатора…

Послушаем детей:

ЕГОР

"Мне понравилась игра. Захотелось больше узнать, чтобы победить в другой раз. Я не могу сказать, кто в нашей команде играл лучше всех. Все игроки были хороши. Наша команда с честью приняла поражение. Игра увлекательная и интересная. Самая сложные вопросы на станции QR-code. Чуть проще на пути "Москва современная". Больше всех понравилась станция с использованием ZipGrade".

Дарья

"Мне понравилась игра. У нашей команды вызвала затруднение станция "Москва современная". Было интересно узнавать новое. Я считаю, что мы работали слаженно, разногласий и конфликтов не было. Больше всего понравилась станция с использованием QR-code и "Объясни значение слова". Игра супер крутая! Надеюсь, что в следующем году еще будут такие игры!"

Мария

"Мне очень понравилась игра. Особенно QR-code. Хотя там было особенно сложно. Мне показалось, что в нашей команде лучшим игроком был Дмитрий. Мы не выиграли, но это не главное. Я много нового узнала. Надеюсь, что у нас в классе будут еще такие игры".

Даниил

"Я был в команде "Хайпотличники". Игра понравилась, мы застряли на QR-code. Было много шуток и очень весело. Мне все равно, что победила команда "Бессмертные".

Илья

"В нашей команде особенно выделялся Дима. Он помог нам на станции "Москва современная". Игра хорошая, всё было честно". 

Матвей

" Наша команда играла очень дружно. Мне показалось, что лучшим игроком был Арам. Лучшая станция ZipGrade. Мне понравилась игра".


Возврат к списку